ивакино калужская область рыбалка
Меню


Какими же торпедами воевали подводники? В основном это были два образца — 53—38 и 53—38у. Новые торпеды и ЭТ начали поступать на флот лишь в г. Использовать их в широких масштабах не удалось. Всего было выстрелено 28 торпед и 16 торпед ЭТ Первые атаки с использованием электроторпед были осуществлены на Северном флоте. Васильев атаковала четырьмя торпедами ЭТ крупный транспорт. Две торпеды попали в цель, транспорт затонул. Колосов обнаружила конвой — два транспорта в сопровождении трех кораблей.

лодка торпедировала

Сблизившись с одним из транспортов на дистанцию 7 кб, командир выстрелил четырьмя торпедами ЭТ На их пути оказался корабль охранения. В него попало две торпеды. Одна торпеда попала в транспорт, который потерял ход и загорелся. Вторыми по интенсивности применения торпедного оружия после подводных лодок идут самолеты-торпедоносцы. Первые два года обстановка на фронтах была такова, что торпедоносную авиацию использовали, как правило, в бомбардировочном варианте и по сухопутным целям. Например, в г. Интенсивность применения торпедоносной авиации по прямому назначению начала возрастать лишь с конца г. Своего максимума она достигла в г. Особенно интенсивно в г. Его вооружение состояло из двух мм торпед авиационного типа в кормовых аппаратах. Оба аппарата располагались под палубой, рядом друг с другом, выходными отверстиями в корму.

лодка торпедировала

Торпеда выбрасывалась назад по принципу желобных аппаратов и только потом устремлялась вперед. Два мощных мотора сообщали катеру скорость 42,5 узла. Предполагалось вооружать такими катерами вспомогательные крейсеры для перехвата быстроходных транспортных судов противника. Однако дальше этого дело не пошло. Все остальные катера типа ЛС достроили в качестве охотников за подводными лодками. Их серийной постройке помешало падение Третьего Рейха. Его сваривали из четырех отштампованных листов стали. Длина катера — 8,5; ширина — 1,7; осадка — 0,55 метров. Вооружение катера состояло из двух мм торпед. С торпедами он развивал скорость до 30 узлов, без торпед — до Дальность плавания составляла миль. В центре корпуса расположен винт и руль. Водоизмещение 5 тонн, размеры 8,5 х 1,7 х 0,55 метров, авиационный мотор л. Зато кроме торпед он имел 2 пусковые установки для мм неуправляемых реактивных снарядов, а также мм пулемет. Одновременно с удачными конструкциями водоизмещающих катеров немецкие специалисты создали первые в мире торпедоносцы на подводных крыльях ПК. Наибольших успехов в этой области добился немецкий инженер Г. Результатом многолетних исследований, начатых Шертелем еще в г. Шертелевская конструкция крыла выгодно отличалась от прежних, с виду напоминавших этажерку: Испытания необычного корабля на Балтике вызвали живейший интерес у чинов немецкого морского ведомства, которое заказало Шертелю десяток подобных катеров самого различного назначения - от малого минного заградителя VS-6 до торпедоносцев VS Немецкий катер на подводных крыльях "VS 8" на судостроительной верфи Sachsenber-Shipyard. Вышедший на испытания осенью г. Он развивал скорость 47 узлов. Длина катера по корпусу составляла 32 метра, ширина — 6 метров, осадка с крыльями 4,2 метра, на ходу — 2 метра.

Торпедный катер

На нем стояли 4 мотора по л. Вооружение включало 2 торпеды мм и 6 автоматов 20 мм. Но дальше экспериментов дело не продвинулось. В серию торпедные катера на подводных крыльях не пошли. Одной из причин гибели этих кораблей с килевой формой корпуса и значительной осадкой более 1,5 м являлись минные поля, не представлявшие опасности для малых катеров. Ощутимые удары по торпедным катерам наносила авиация. Так, в г. Иногда катера гибли от случайных причин. После войны союзникам достались 87 немецких торпедных катеров. Их разделили почти поровну: США - 30 единиц, Великобритании 29, СССР - S- 1 по S-7 были разработаны до года. S - построены в годах. Новшества - 3 дизеля марки Benz , которые позволили развить скорость до 39,5 узлов, были добавлены направляющие, которые отклоняли поток воды вниз, увеличивая тем самым скорость. S- 26, Были построены три катера этого класса S , 27 и На этих катерах торпедные аппараты были уже частью корпуса. Катера несли службу на Балтийском и Черном морях. Двигатели были менее мощные , поэтому скорость доходила только до 36 узлов. S- 38 - S класса - разработаны на основе опыта в Ла Манше. Двигатели 3 х л. DB дизели, скорость 39,5 узлов. На S - стоял более мощный двигатель, что позволяло развить скорость до 42 узлов. S- и S- разработан на основе захваченных голландских катеров. ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА СССР К началу военных действий советский москитный флот располагал торпедными катерами двух основных типов. Судоверфи Тюмени и Рыбинска продолжали спускать на воду катера типа Г-5, а катера типа Д-3 строили заводы в Ленинграде и Сосновке Вятско-Полянский район Кировской области. По своим функциям эти корабли удачно дополняли друг друга. Малые Г-5 из кольчугалюминия являлись катерами прибрежного действия. Мореходные Д-3 с корпусом, изготовленным из дерева, могли действовать в удаленных районах, на расстоянии до миль км от базы. Конструкция катеров обоих типов постепенно совершенствовалась. Дизельные двигатели с малым расходом соляра обеспечили катеру вдвое больший радиус действия без увеличения запаса топлива. В ходе испытаний Г-5 новые моторы показали себя с наилучшей стороны, после чего их стали устанавливать на всех строившихся катерах этого образца. Недостаточная живучесть Г-5 иногда компенсировалась другими достоинствами конструкции. Так, 30 октября г. Гуманенко вышла в Нарвский залив для прикрытия работавших там советских катеров-тральщиков. Владимир Поликарпович Гуманенко - Герой Советского Союза. Участник Великой Отечественной войны с июня года. Здесь торпедные катера приняли бой с 6 немецкими кораблями. Один из быстроходных глиссеров, получив внушительную пробоину в таранном отсеке, не только остался на плаву, но и сумел пустить ко дну неприятельский тральщик.

Сохранить торпедный катер боеспособным позволило качество, присущее только глиссирующим Г-5, - возможность выходить на редан при увеличении скорости. На полном ходу нос корабля сильно приподнялся вверх, и поступление забортной воды в форпик таранный отсек тотчас прекратилось. В отличие от Г-5, катер Д-3 водоизмещением 32 тонны имел прочную конструкцию деревянного корпуса. Днище корабля было трехслойным, а палуба и борта собраны из двух слоев древесины. Внешний слой изготавливали из лиственницы, легкой и мало подверженной гниению в воде. Катера Д-3 вооружали двумя мм бугельными торпедными аппаратами бортового сбрасывания, позволявшими произвести торпедный залп даже в случае потери кораблем хода. Четыре водонепроницаемые переборки разделяли катер на 5 отсеков, делая его более живучим. Во время войны в проект Д-3 были внесены изменения. Несмотря на это, на палубе катера оставалось достаточно свободного места, чтобы при необходимости принять на борт взвод десантников. Торпедный катер Д-3 гг. Водоизмещение 32 полное 36 тонн, размеры 22,4 х 3,9 х 1,9 метров, 3 бензомотора по л. В августе г. Одновременно на ленинградском судостроительном заводе иод руководством Е. Локшина заканчивалась постройка еще нескольких серийных катеров этого типа. Оснастить и вооружить их в соответствии с проектом оказалось невозможным. Не хватало турельных пулеметов и, самое главное, моторов. Поэтому на каждый корабль устанавливали один стандартный двигатель и два меньшей мощности. Отсутствующие пулеметные установки крупного калибра приходилось заменять на 7,милиметровые самолетные или на танковые типа ДТ. Катера Д-3, обладая достаточной живучестью, зарекомендовали себя как хорошие бойцы. Удачным примером может служить высадка советского десанта в порт Лиинахамари, в которой участвовали 7 торпедных катеров Северного флота под командованием капитан-лейтенанта А. Шабалина и капитана 2 ранга С. Командир катера старший лейтенант Александр Осипович Шабалин Когда в порту начался бой, на катере ТК, не успевшем отойти от причала, снаряд перебил тяги руля. Но экипажу удалось вывести корабль из-под обстрела, маневрируя с помощью одних только моторов. По прибытии ТК в базу моряки насчитали в его бортах около пробоин. А самым живучим из советских торпедоносцев оказался катер ТК старшего лейтенанта А. Кисова, в мае г. Уничтожив один из самолетов-преследователей, ТК возвратился на базу в Пумманки с ! Этот тонный дюралевый корабль во многом превосходил своего предшественника Г Изменения в конструкции обусловили неплохую мореходность нового катера - до 4 баллов включительно.

Кроме того, по бортам ниже ватерлинии имелись дополнительные кили, уменьшавшие качку. Число водонепроницаемых отсеков возросло до шести. Наконец, значительно изменилось вооружение корабля - спаренные пулеметы взамен одинарных и трубчатые торпедные аппараты на палубе вместо кормовых желобов. На воду его спустили 16 мая г. За модификацию корабля взялась конструкторская группа В. Бурлаков Вадим Михайлович Первым делом усилили зенитное вооружение, вместо одного пулемета ДШК поставили четыре. Водоизмещение корабля при этом увеличилось на 3 тонны, а скорость хода уменьшилась с 51 узла до 40— Пришлось также уменьшить калибр торпедных аппаратов. Три десятка катеров данного типа вступили в строй действующего флота в —45 гг. Так, 21 апреля г. Экипажу катера ТК удалось повредить две немецкие быстроходные десантные баржи БДБ , но при выходе из атаки в его моторный отсек попал вражеский снаряд. Под плотным огнем орудий противника лишенный хода ый взял на буксир другой катер группы, который и вывел его с места битвы. Примечательно, что попадания в моторный отсек являлись наиболее распространенной причиной гибели и выхода из строя советских торпедных катеров и катеров-охотников. Не менее уязвимым для артиллерийских снарядов оказался топливный отсек, где находились цистерны с горючим. В ходе войны проект был еще раз доработан. Изменения коснулись в основном технологии производства. Была также усилена конструкция корпуса, сделан ряд мелких усовершенствований. Вместо двух моторов поставили три, и хотя водоизмещение выросло на 5 тонн, скорость осталась прежней - 48 узлов. В ноябре г. До конца войны сошли со стапелей катеров типа бис, а в —53 гг. Несмотря на сложную обстановку, только за первые шесть месяцев войны в строй вступил боевой катер разных классов. Однако для быстрого пополнения советского флота этого оказалось недостаточно. В середине г. ЦКБ под руководством Л. Марти Адмиралтейские верфи с г- главный конструктор КБ. Новый корабль мог служить не только торпедоносцем, но и - при другом составе вооружения - охотником за подводными лодками. Водоизмещение 46,9 тони; размеры 23,4 х 4,0 х 1,7 метров; 3 мотора по л. В отличие от варианта малого охотника с двумя двигателями по л. В результате его скорость возросла до 37—38 узлов. На катере были установлены два трубчатых мм ТА, но автоматических орудий не имелось - только 12,7-мм пулеметы. Торпедный катер типа "Комсомолец", г. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков шпация см. По всей длине корпуса проложена полая кильбалка, выполняющая функцию киля.

Для уменьшения качки на подводной части корпуса установлены бортовые кили. Два авиационных двигателя установлены в корпусе один за другим, при этом длина левого гребного вала составляла 12,2 м, а правого — 10 м. Торпедные аппараты, в отличие от катеров предыдущих типов, трубные, а не желобные. Максимальная мореходность торпедоносца составляла 4 балла. Водоизмещение полное 23 т, суммарная мощность двух бензиновых моторов л. Длина наибольшая 18,7 м. В отличие от остальных катеров отечественной постройки на "Комсомольцах" была бронированная из листа толщиной 7 мм рубка. Экипаж насчитывал 7 человек. После взрыва на воде остался один человек. Его подняли на борт и тут-то выяснилось, что потоплена своя U Причем лодкой командовал лейтенант Кениг, лучший друг Хоппе, на суше они просто были неразлучны. Возможно, свою роль сыграло то, что корабли принадлежали к разным флотилиям.

  • Рыбалка в южной корее
  • Лодка из пластика фаворит
  • Как ловить мелкого живца
  • Как правильно приготовить прикормку на карпа видео
  • Подобные накладки происходили и в дальнейшем. Только в самый последний момент капитан-лейтенант Шпис заметил на корпусе некоторые особенности, характерные для немецких лодок, и отказался от атаки. Даже опытному подводнику трудно было правильно определить тип корабля. Причина недоразумения была в том, что U принадлежала к Флоту Открытого моря, а подводный крейсер U, возвращавшийся от побережья Америки, подчинялся непосредственно Морскому Генеральному штабу в Берлине. U оповещения о проходе своей лодки не имела. Большое количество одновременно действовавших в море подводных лодок давало большие возможности для ошибки немцам, но все же больше ни одна немецкая лодка не стала целью для торпед своей "подружки" - как в Первой, так и во Второй Мировой войне. Вероятно, вопросы опознования и связи удалось решить достаточно эффективно, так что U-7 стала единственной жертвой ошибки во флотах, противостоящих Антанте. Союзники вели противолодочную войну несравнимо интенсивнее и из-за этого, конечно, возрастала вероятность каких-либо случайностей и ситуаций, когда "свои" шли на "наших". Причем все трагедии произошли в два последних года войны, когда, с одной стороны, противолодочное оружие и тактика действий достигли определенной степени совершенствования, а, с другой стороны, подводная война стала особенно беспощадной. Через полгода ситуация повторилась в Северном море. Вид всплывшей подводной лодки действовал на моряков как красная тряпка на быка. Воздушные силы активно включились в борьбу с подводным против- ником. Причем, кроме аэропланов, эту задачу выполняли и дирижабли. Они могли часами висеть в воздухе, и само присутствие воздушного корабля отпугивало лодки от атаки. Зато двигались они намного медленнее аэропланов и, как правило, заметив их издалека, субмарина успевала уходить от опасности. Да и в случае применения оружия само лет имел преимущества в атаке с низкой высоты, а снизившийся дири жабль становился слишком хорошей целью для неробких немецких под водников. Сразу же после торпедного залпа, получив пробоину в правом борту, линкор дал сильный крен, а через [] два с половиной часа из воды виднелась лишь его корма с массивными гребными винтами. В основном это были катера 6-й серии. Двум катерам этого типа - легендарному MAC 15, а также MAC 96 - удалось дожить до наших дней, разумеется, в качестве музейных экспонатов. Их форсированный спуск на воду объяснялся не только широкими перспективами применения, но и неудовлетворенностью моряков техническими характеристиками каждой очередной модели.

    Итальянским конструкторам долго не удавалось добиться приемлемой скорости - узловая планка, которую легко перешагнули английские катера, оказалась для них слишком высока. Неудивительно, что около половины всех боевых катеров итальянского флота считались противолодочными: На фоне мощной системы противолодочной обороны стал особенно ощутим дефицит в скоростных торпедных катерах для набеговых операций. Первый тонный торпедный катер MAC данного типа с проектной скоростью 33 узла вошел в строй в начале г. На MAC установили три мотора мощностью по л. Наверное поэтому катер во время испытаний так ни разу и [] не достиг проектной скорости - сопротивление воды в реальных условиях оказалось выше расчетного. Не лучшим образом на быстроте хода сказался рост водоизмещения, обусловленный размещением четырех ТА калибра мм и одного мм орудия. В конце концов ощутимый проигрыш в скорости вынудил конструкторов отказаться от этого варианта вооружения и вернуться к традиционной схеме: Это решение, нелегкое для итальянских проектировщиков, было принято уже в самом конце войны. Судя по всему, переоборудование оказалось [] удачным - водоизмещение каждого катера уменьшилось на 3 тонны без ущерба для его боеспособности. Последние восемь кораблей [] этой серии водоизмещением ,5 тонн сошли со стапелей в году и накануне Второй Мировой войны стали прототипом нового поколения катеров MAC. В 1 час 30 минут ночи катера одновременно дали залп. Но оказалось, что вокруг пароходов установлены противоторпедные сети, задержавшие пять торпед из шести. Только одна попала в пароход, повредив, но не потопив его. Зато катерникам повезло в другом: Катера совершенно безнаказанно вернулись к миноносцам-буксирам, а затем в порт Анкона. Зато впечатление, которое этот налет произвел на австрийское командование, было подобно эффекту внезапно взорвавшейся бомбы. Залив Буккари считался глубоким тылом, никто не ожидал появления здесь итальянских катеров. То, что им не удалось никого потопить, не имело особого значения. Все понимали, что после первой неудачной попытки последуют новые рейды. Серьезных препятствий для этого не существовало, поскольку итальянские катерники давно научились преодолевать обычные боковые заграждения и бесшумно обходить прибрежные сторожевые дозоры.

    События в Буккари стали тревожным сигналом, заставившим австрийцев усилить защиту своих гаваней. На ближних подходах к ним они построили многокилометровые эстакады из крупных бревен. Преодолеть такие заграждения катер обычной конструкции не мог. Адмиралу Хорти казалось, что он добился своего - набеги итальянских катеров на австрийские порты прекратились. Трансформация моторного судна в танк обеспечивалось особенностями его конструкции: Поскольку катер-танк спускали с буксира непосредственно перед атакой, высокая скорость этому кораблю была ни к чему, на первый план выступала бесшумность работы моторов. Дополнительный электропривод мощностью 15 л. Для них важно было пройти путь вперед и выпустить свой боезапас две торпеды в бортовых бугельных аппаратах по кораблям противника. Шансы успешно преодолеть на 4-узловой скорости обратный путь к кораблю-буксиру, находясь под непрерывным обстрелом береговой артиллерии, практически равнялись нулю. По завершении операции экипажу предписывалось сообщить световыми сигналами о ее результатах и затопить катер-танк, после чего можно было сдаваться в плен как видно, идеология камикадзе была принята итальянцами лишь в отношении боевой техники. Итальянская промышленность успела выпустить только четыре торпедных катера-танка, так что опыт боевого применения этих очень интересных по своему замыслу кораблей оказался небольшим. Преодолевая препятствия - эстакады, боны и противоторпедные сети, катер-танк неизбежно выдавал себя и становился особенно уязвимым для артиллерийских снарядов. Во время рейда на базу Пола ночью 13 мая г. Тотчас танк осветили прожектором, раскрыв его местоположение для остальных кораблей дозора и для береговой батареи. Однако командир итальянского катера, лейтенант Пеллегрини, с упорством обреченного продолжал атаку. Его можно было понять: Под артиллерийским огнем катер-танк все-таки преодолел две последние противоторпедные сети и едва спасся от таранного удара дозорного корабля.

    Тогда этот сторожевик почти в упор обстрелял из мм орудий итальянское чудо техники. В спешке его торпедисты забыли снять торпеды с предохранителя. Они ударили в борт линкора словно обычные бревна. Однако и на его счету не числилось ни одной успешной операции. Самые лучшие попадают на главную страницу. Русская подводная лодка торпедировала субмарину США отметили. США и Россия уже почти 40 лет по взаимной договоренности тщательно скрывают факт уничтожения американской атомной подводной лодки "Скорпион" боевой торпедой, выпущенной советской подводной лодкой 22 мая года в районе Азорских островов в Атлантическом океане. Торпеда ударила "Скорпион" в корпус в районе центральной рубки и спустя 90 секунд после мощного взрыва американская подлодка, рассыпаясь на части, начала падать на океанское дно. Гибель "Скорпиона" была актом возмездия со стороны Советов, так как они считали, что ВМС США несли ответственность за потерю К Оффли при этом утверждает, что уничтожение "Скорпиона" было "местью" советских подводников, считавших, что США были причастны к гибели советской подлодки К, ушедшей после взрыва на борту на дно со всем экипажем в составе 98 человек в Тихом океане в марте года. Причастность американцев к Курску считается доказанной либо это просто продолжение лживой компании начатой генштабом и правительством с момента затопления? Они увеличили почти на четыре метра [] длину катера и на 10 тонн его водоизмещение, значительно усилили артиллерийское вооружение: Поэтому а также вследствие установки менее мощных моторов скорость катеров третьей серии снизилась на узла. Сборка производилась сначала во Владивостоке, а после прорыва блокады, с лета г. Очень быстро выяснилось, что реальная потребность в торпедных катерах намного больше, чем думали до войны. Поэтому ее обязали передать комплекты чертежей и спецификаций еще двум верфям. Так в —43 гг. Большинство из них приняло активное участие в боевых действиях на Тихом Океане против Японии. Некоторым из этих кораблей для передачи союзникам пришлось совершить самостоятельный дневный переход через Атлантический Океан из Нью-Орлеана в Великобританию. Советских приемщиков, прибывших в Америку для контроля за поставками боевых кораблей, особенно поразил следующий факт. Прибывшие к месту назначения катера сваривали вновь, и тотчас после этого включали в состав действующего флота. Бугельная конструкция торпедных аппаратов отличалась простотой устройства и легкостью обслуживания, однако для действий в Заполярье система бортового сбрасывания оказалась далеко не лучшим вариантом. Обледенение торпед, ничем не защищеных от ударов волн, затрудняло торпедный залп. Американцы в боях за острова Тихого Океана испытывали острую потребность в легком, но мощном морском оружии, которым можно было поражать береговые цели с катеров и десантных судов.

    Решение проблемы пришло в виде систем залпового огня, которыми США начали вооружать свои десантные суда и торпедные катера. Впервые реактивные снаряды были использованы ВМФ США осенью г. Боевые потери американских торпедных катеров составили 69 единиц: Причиной их гибели стали действия японской авиации, артиллерийский огонь кораблей и береговых батарей, аварии. Японским катерам в боях за Филиппины удалось потопить один-единственный небольшой транспортный корабль. Сами же они под ударами американской авиации потеряли 49 единиц. Хотя таких катеров японцы построили огромное множество 6 тысяч единиц! Согласно ему, к г. Но на первое сентября г. До мая г. Правда, с г. Так, боевые действия против Польши в Данцигском Гданьском заливе в сентябре г. Поляки смогли противопоставить ей только 3 сторожевых корабля, 6 тральщиков и одну береговую батарею Вестерплятте. В итоге операция по захвату единственного на то время польского морского порта Гдыня оказалась еще более скоротечной, чем марш солдат вермахта по польским городам.

    Суть его сводилась к изложению тех выгод стратегического порядка, которые получит немецкий флот после того, как в его распоряжении окажется длиннейшее западное побережье Скандинавии с бесчисленными фиордами и гаванями. Времени на долгие проволочки не оставалось — согласно донесениям разведки, в планы англичан входило минирование после окончания зимних штормов внутреннего норвежского фарватера. Первого марта г.

    лодка торпедировала

    Гитлер подписал приказ о начале вторжения, в котором должны были принять участие боевых кораблей, в том числе 60 малых. Норвежская операция противоречила многим традиционным принципам военно-морской стратегии, кроме одного — внезапности. Силам вторжения предстояло пересечь море, контролируемое противником, и за тысячу миль от своих баз высадить войска сразу в нескольких пунктах — Арендале, Бергене, Кристиансанде, Нарвике, Тронхейме, и наконец, в столице — Осло.

    лодка торпедировала

    В обеспечении высадки приняли участие 14 немецких торпедных катеров: Англичане спешно эвакуировали оттуда остатки своей разбитой армии. С осени г. Если точные сведения о местоположении судов конвоя отсутствовали, группы начинали действовать в одиночку, занимая позиции в тех квадратах, где появление противника считалось наиболее вероятным. В остальных случаях немцы предпочитали действовать наверняка, атакуя вражеский конвой всем дивизионом. Только за июнь-август г. Справедливости ради стоит упомянуть, что основного успеха они добились в самом начале войны -свою роль сыграл фактор неожиданности. Кроме того, оперативная обстановка сложилась не в пользу советских моряков: Между тем, германский флот занял удобные для морских вылазок плацдармы: При совместных действиях москитного флота последние обеспечивали мощную поддержку торпедным катерам. Наконец, 28 немецким торпедным катерам оказывали поддержку 9 финских, а также два десятка финских сторожевиков и десяток тральщиков. Катера атаковали вражеский корабль одновременно, с разных сторон, чтобы неприятель не успел перехватить инициативу ведения боя. А всего через три дня жертвой катера С, который на сей раз действовал в паре с катером С, стала еще одна советская подводная лодка, С Действия немецких торпедных катеров в черноморских водах оказались менее успешными. С августа г. Например, защищая транспортные суда в районе островов Сескар и Лавенсаари [] на Балтике, два советских катера-охотника МО к МО водоизмещение 56 тонн, скорость 26 узлов, 2 пушки 45 мм и 2 пулемета 12,7 мм в течение полусуток сдерживали натиск 13! Охотникам удалось серьезно повредить два немецких торпедоносца. Катера-охотники тоже получили значительные повреждения, но свою задачу выполнили — конвой благополучно продолжил путь. На катерах пятой серии С были установлены дизельные моторы по л. Другой, не менее важной заботой конструкторов стало усиление боевой мощи торпедного корабля. Одновременный залп из всех аппаратов катера позволял поразить цель почти наверняка. Их конструкция и принцип действия были аналогичны катерам МТМ. The Story of British Naval Operations in the Baltic, — Черчилль , последовательный сторонник активного противодействия большевизму, к рейду на Кронштадт отнёсся крайне неодобрительно. Оценивая результаты этой операции он указал Ллойд Джоржу на то, что этот рейд повлёк непоправимые потери. Вообще в названных боестолкновениях на Балтике англичане потеряли: Классы и вооружение боевых катеров. Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.